FIA WRC2 Pro Championship: больше вопросов, чем ответов


Недавно в рамках заседания Международной автомобильной федерации было принято решение о реформе младшей лиги чемпионата мира по классическому ралли.
Изначально WRC2 создавалось для привлечения частных спортсменов и команд С 2013 года чемпионские титулы доставались лишь спортсменам, которые имели поддержку производителя. Такой ход событий вынудил FIA как-то изменить структуру младшей лиги, чтобы частные пилоты имели реальную возможность побеждать в соревнованиях.
За последние несколько лет заводские команды SKODA, Citroen, Hyundai, M-Sport непосредственно или через представителей "придворных" команд внедрились в соревнование.
Несколько месяцев назад ходили слухи, что FIA хочет убавить мощность нынешних RC1  с целью привлечения частных пилотов. Теперь принято решение разделить WRC2 на две категории - для частных пилотов и команд-производителей.
Видимо, зимой федерация утвердит регламент новой лили - WRC 2 Pro Championship... Уже ясно, что новая лига будет иметь зачет команд и пилотов/ 

Вынуждены ли будут команды-производители заявляться на все гонки?
В данный момент в зачете команды должны принять участие в 7 из 13 гонок, а в зачет идут лучшие результаты 6 соревнований. SKODA Motorsport в этом году имеет все шансы занять первые два места в зачете производителей. Ян Копецки практически стал чемпионом, а Понтус Тидеманд гарантировал серебряный кубок по итогам сезона. Возможно процедура участия будет аналогичной той, что используется в высшей лиге.

Volkswagen Motorsport будет заявлен как команда-производитель? 
Совсем недавно команда утверждала, что не будет создавать в рамках младшей лиги представителя заводской команды.После реструктуризации WRC2 немцы не извещали публику о новых планах. Volswagen имеет опыт участия в гоночных соревнованиях вместе с командами Volkswagen Group. Раз будет их автомобиль будет представлен в чемпионате мира, почему бы не вернуться в качестве производителя, тем самым дополнительно рекламируя свою продукцию?

Как в техническом плане изменятся автомобили-участники?
FIA утверждает, что в обеих зачетах будут использоваться аналогичные автомобили. Раньше CМИ утверждали, что автомобили для WRC2 Pro будут несколько быстрее (нужно как-то приблизиться в плане скорости к нынешним RC1). Возможно обойдутся увеличением размеров рестриктора? А может внесут изменения и в другие системы - аэродинамический пакет, трансмиссия, тормоза? Речь шла о автомобиле R5 Plus. Время покажет, каким будет этот "Plus". Возможно в первый год автомобили не будут разниться.

____________________
P.S. Организаторы нашли приемлемую альтернативу WRC Trophy? Во всяком случае, это рациональней, нежели "душить" нынешние WRC и разрушать интерес к автомобилям R5. Будем следить за новостями... 




Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023