WRC. Дело не только в стартовой позиции


Система начисления баллов.

25-бальная система начисления баллов действительно защищает лидера чемпионата. 
Дело в том, что победитель гонки набирает на 7 очков больше, чем серебряный призер.

По итогам шести этапов пилот, выигравший два из них, а на остальных взял 2 серебряных и 2 бронзовых кубка, лидирует в чемпионате с запасом в 64 балла. Он может пропустить две гонки, и это не пошатнет его позиции.

Теперь стает понятно, почему организаторы решили наградить самого быстрого гонщика дополнительными трудностями, ведь 7 баллов запаса - это довольно много. Результат очевиден - пять разных победителей на шести этапах. Но лидер не изменился! 

Стартовая позиция.
Можно долго спорить о результативности ужесточения правил. Честно говоря, складывается мнение, что такие правила придумали исключительно против Ожье. Даже Леб поддержал своего бывшего напарника, а 9-кратный чемпион точно знает эту кухню. Невиль, Паддон, Латвала, Мик одержали свои победы в неравной борьбе, но они в этом не виноваты. Такие правила. А смогли бы они удержаться на подиуме в этих гонках, оказавшись на месте Ожье? В этом сезоне ни один из пилотов, которые забирались на вторую строчку турнирной таблицы, не финишировали на подиуме.

Главное стабильность.
В чемпионате мира очень круто быть стабильным пилотом. Команды любят таких, ведь они привозят очки на каждом этапе. Двое из них уже побывали на второй строчке в турнирной таблице. Остберг попал на это место вообще без побед на спецучастках! Только в ходе шестой гонки он выиграл 1 спецучасток. Сордо выиграл 3 спецучастка в этом году, он сейчас сменил конкурента из M-Sport. Очень похвально, когда пилот каждый этап зарабатывает в копилку баллы. Плохо, когда он попадает на подиум за счет схода конкурентов, демонстрируя результаты на спецучастках далекие от третьего места.

Система защищает победителя гонки, игнорируя при этом достижения быстрых пилотов.
Экипажи, которые ведут борьбу за лидерство в гонке, выигрывая несколько спецучастков, частенько оказываются за бортом. В результате аварии, прокола или поломки они откатываются за пределы пятерки сильнейших, а чаще - зачетной десятки. Могут рассчитывать на 3 дополнительных очка в Power Stage в этом этапе, а потом на победу в неравной борьбе.

Дополнительные очки.
Уже несколько сезонов в рамках чемпионата мира пилоты могут заработать дополнительные очки на последнем спецучастке уик-энда. Победа на нем оценивается в 3 балла, вторая позиция - 2, а третья -1. К примеру, десятая позиция по итогам этапа оценивается в 1 балл, девятая - 2, восьмая - 4.

Выводы и предложения.
1. Усложнять лидеру чемпионата гонку - это правильное решение, но заведомо лишать сильного пилота победы не стоит. Один день расчистки трассы - это оптимальный вариант.
2. Может стоит прислушаться к Йосту Капито на предмет того, чтобы заезжие гонщики чистили трассу? Тогда и победы будут слаще.
3. Нужно изменить систему начисления дополнительных очков. Организаторы могут определить несколько спецучастков в рамках этапа (5-8), победителям которых будет начисляться 1 балл. Количество таких спецучатков должно быть равное для всех гонок. 
Если пилот вел борьбу за победу, а в результате аварии потерял несколько позиций или покинул зачетную десятку, то дополнительные баллы на выигранных спецучастках могут хоть как-то компенсировать усилия такого участника. Любой пилот, который выигрывает спецучасток, достоин бонусов, ведь часто быстрый не может финишировать на достойном месте. Победа на спецучастке есть основой ралли. Авария не должна нивелировать достижения быстрых пилотов. Выиграл 1 доп - получай 1 балл, выиграл 5 допов - получай 5.
Гонщик, который выбрался на подиум за счет неудач других, должен знать, что за ним есть те, которые выигрывают спецучатки.

Примеры.
1.Гонщик Х финишировал на четвертой позиции, демонстрируя 4-7 места на спецучастках. Гонщик У боролся за победу (5 побед на определенных допах), в результате прокола откатился на 6 строчку. На финише гонщик Х получает 15 баллов, а гонщик У - 5+8=13 баллов. Если гонщик У откатился за пределы десятки, то за счет пяти выигранных допов он может рассчитывать на 5 баллов. Думаю это справедливо.

2. Если серебряный призер одержал 7 побед на определенных спецучастках, а победитель гонки - 1, то второй номер наберет 25 очков, а победитель - 26.

Почему не больше 8 дополнительных баллов? Чтобы победитель этапа не заработал меньше очков за серебряного призера. Ведь один определенный спецучасток победитель гонки должен выиграть (1 дополнительный балл). Если победитель выиграл все определенные спецучастки, то запишет на свой счет 25+8=33 балла. А если победитель этапа не выиграл ни одного спецучастка (фантастика) - пусть извиняет.  




Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023