WRC. Все лучшее частникам


Несколько недель назад в сети появилась информация, что FIA рассматривает вариант, с помощью которого хочет привлечь больше частных команд в мировое раллийное первенство.
Публике представлен вариант с уменьшением рестриктора с 36 до 34 мм. Таким образом чиновники хотят сделать нынешние автомобили медленнее, что привлечет частные команды в мировое первенство. Кроме того, они рассчитывают  позволить таким авто соревноваться в региональных и национальных соревнованиях.
Я искал более конкретной информации по разным ресурсам. Большего я не нашел. Но за это время появилось несколько вопросов.

Является ли скорость определяющим фактором для частника в раллийных соревнованиях?
Нынешний World Rally Сar  считается самым быстрым в истории. Они заметно превосходят по динамическим характеристикам прошлое поколение WRC. Так и задумывалось - топовый автомобиль высшей лиги должен захватывать дух и в зрителя и в экипажа. Чиновники FIA утверждают, что опытные частники не могут справиться с новыми WRC именно из-за скорости. Возможно речь идет о нескольких людях - Язид Аль-Раджи, Мартин Прокоп, Халид Аль-Касими. 

Интересует ли частника стоимость соревнований?
Стоимость соревнований является определяющем фактором для большинства частных коллективов в автоспорте, и ралли - не исключение. Стоимость техники, ее обслуживание, тесты и ремонт - очень важный фактор в большинстве случаев. Я нашел очень интересное видео, где наглядно объясняется о том, что нужно частному коллективу. За основу взят автомобиль Proto, как дешевая альтернатива нынешней категории R5. Программа Drive взяла интервью у Яниса Воробьевса.




Стоимость соревнований - главный вопрос для частника. Автомобиль нужно не только купить, но и обслуживать. Автомобили RC1 изначально создавались для заводских команд. Эти команды могут на нужном уровне обслуживать технику и выводить ее на  "максимум" в режиме гонки. Именно конструкция автомобиля является определяющим фактором, ведь раллийный автомобиль построен по определенному регламенту. Вес, мощность и крутящий момент - это не весь автомобиль. Конструктивно WRC создавались по принципу "все для победы".
После перехода мирового чемпионата на новый технический регламент Андреас Миккельсен отказался от идеи участия в зачете частников на старых WRC, а пересел на автомобиль категории R5. Норвежец знает, что на том авто невозможно создать конкуренции новым автомобилям, а затраты в разы превосходят R5. Его соотечественник, Мадс Остберг, купил в M-Sport новенькую Ford Fiesta WRC. Нужно заметить, что не арендовал, а купил с целью обслуживания и участия в гонках. Прошло не так много времени, и Мадс решил отказаться от этой идеи. Мадс и Андреас имеют огромную финансовую поддержку.

А как же R5?
Автомобили категории R5 используются с 2013 года и пользуются огромной популярностью. Все новые и новые производители "подписываются"на эту программу. Поначалу старые Super 2000 использовались вместе с новичками, но потом уменьшением рестриктора "старикам" испортили жизнь. По количеству авто R5 давно превзошли Super 2000. R5 в почете - это факт. Именно стоимость этих авто и их конструкция позволили частникам за меньшие деньги наслаждаться соревнованиями на всех уровнях.
Если чиновники FIA позволят принудительно снизить скорость WRC и заберут некое количество спортсменов из категории R5, зачем тогда нынешним и новым производителям тратить деньги на R5? Где логика? Уменьшение рестриктора WRC не уменьшит стоимость программы на сезон.

А может есть иной путь для привлечения частников?
В мировом чемпионате есть пилоты WRC2, которые уже давно переросли группу R5 - они хотят больше скорости и больше драйва. Еще год или два - и нужно будет что-то новое...
Несколько лет назад Малкольм Уилсон утверждал, что R5 - отличная база для WRC нового поколения. Почему бы не использовать категорию R5 как базу для создания нового раллийного авто для частников? От этого выиграют производители, если стоимость новой техники не будет огромной. От этого выиграют спортсмены, ведь скорость увеличится при сравнительно небольшой цене.  На той базе можно создать более быстрый автомобиль, который могут обслуживать частные команды с адекватными затратами. К тому же, в данный момент автомобили RC1 находятся на таком уровне, о котором можно было только мечтать лет 10 назад.
Нужно учитывать и тот фактор, что опытный частник может вывести автомобиль категории R5  "на максимум", а вот вывести автомобиль RC1 "на максимум" удается только нескольким людям в мире. Частнику нужен автомобиль, где он может бороться "на пределе", а не ехать "на холостых". 

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023