Межсезонье. Ожье: Fiesta или С3.


С уверенностью можно сказать, что Себастьян Ожье и Жульен Инграссия не пересядут на i20 Coupe WRC или Yaris WRC.
В первом полугодии можно было предположить, что Hyundai или Toyota в следующем году будут сотрудничать с французским чемпионом, но теперь совершенно ясно - Себастьян Ожье может рассчитывать на нынешнею команды или бывшую.

В последнее время любая фраза полученная от официальных лиц стает практически сенсацией. То Себ практически подписал контракт с французами, то он покинет чемпионат, то Малкольм нашел способ удержать Ожье в своей команде. Понятное дело - обсуждается будущее чемпиона мира. В любом случае ясно одно - до ралли Австралии новостей не ждите.


Ford Fiesta WRC
Чемпион 2013-2016 гг. пошел на большой риск, подписав контракт с M-Sport WRT. Нужно напомнить, что британская команда ни разу за последние годы не претендовала на  титул в зачете производителей, а в 2016 году проиграла Volkswagen Motorsport II в лице Андреаса Миккельсена. Ожье решил сыграть в лотерею. Он опробовал японский автомобиль, а потом подписал контракт с Малкольмом.
Практически без тестов, Ожье начал сезон за рулем новенькой Fiesta WRC'2017. Сразу победа в Монте-Карло. По ходу сезона француз жаловался на то, что не может найти общего языка с новым авто, в то время как его молодые колеги показывали частенько лучшие результаты. Это не удивительно, ведь Отт Тянак изначально принимал участие в разработке новенького творения британской команды. Ожье удалось выиграть в рамках ралли Португалии. Себ "поставил" на стабильную быструю езду и прессинг потенциальных соперников. Опыт, скорость и удача (без нее никуда) помогли чемпиону. Себастьян Ожье стал чемпионом с частной командой! Фантастика!
Да, есть потенциальная возможность, что Малкольм Уилсон уговорит Ford вернуться в чемпионат мира по классическому ралли. Но она настолько минимальна, что это можно считать просто мечтой.


Если француз оставит M-Sport WRT, то Малкольм Уилсон может привлечь молодежь в лице Суннинена, Камилли и Эванса. Также ходят слухи, что британцы могут переключиться на WRC2. Чемпионский титул взят, можно сосредоточиться на клиентах R5, параллельно поставляя автомобили RC1 частникам из высшей лиги и команде DMACK.

________________________


C3 WRC
Самый худший сезон. Номинация "худший дебют". "Незаменимых у нас нет" . Что еще можно придумать о французской команде? Уже много было сказано и написано о злоключениях Citroen Racing. Пропустив сезон, чемпионы опозорились! В это невозможно было поверить, ведь они были явными фаворитам перед стартом "новой эры". Поклонники и эксперты обосновано считали, что C3 "порвет" конкурентов, но уже в дебютных гонках надежды начали таять. Как же так? Кто виноват? Мик опять подвел!!! Нет, это автомобиль не держит траекторию! Маттон виноват! Кадровые перестановки и поиски альтернативы для улучшения результатов. Нужно признать, что Мексика удалась на славу. Уже летом Ив Маттон признал, что команда остаток сезона проведет в режиме тестовой сессии. Нужно исправлять ошибки. Андреас Миккельсен подключился к доводке авто, но принято решение: "Норвежца отпустить. Главная цель - Ожье".
Переговоры ведутся по сей день. По слухам, команда не может или не желает платить Себастьяну чемпионское жалование. К тому же наружу выплыли проблемы между спонсорами чемпиона и возможного работодателя.  (Официального подтверждения нет). К проекту подключили и Себастьяна Леба, который недавно дал понять, что примет участие в паре этапов 2018 года.


Французский коллектив решил исправить все ошибки. Нужно улучшить автомобиль и подписать контракт с Ожье. Почему Ожье? А кто? Да, в следующем сезоне могут "выстрелить" Мик и Брин ( Отт Тянак пример 2017 года). А могут и не проявить себя парни из Ирландии. Citroen Racing хочет вернуть былую славу. Им нужен надежный быстрый пилот. Леб не будет возвращаться. Ему это не нужно.
Французы могут построить к следующему сезону чемпионский автомобиль. Они этим занимаются уже второй год. Команда нуждается в Себастьяне Ожье. Для пятикратного чемпиона - это новый вызов, ведь опять нужно стартовать на совершенно новом авто. Есть существенная разница - в этот раз к проекту присоединился  Леб. Французы вовсю работают на результат. Руководство знает, что положиться на нынешний состав пилотов - огромный риск, практически лотерея. А результат нужен! К тому же, не сидят, сложа руки, конкуренты. В конкурентов уже есть быстрые и стабильные пилоты.
Если M-Sport WRT могут с поднятой головой покинуть высшую лигу или взять на воспитание молодых, то заводским коллективам нужно показывать результат. Спорт для производителя - реклама.
______________________

Себастьян дал понять, что расскажет о сезоне 2018 в рамках ралли Австралии. Думаю, что в следующем году экипаж #1 будет управлять автомобилем C3 WRC.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023