Паддон. Когда результаты ничего не гарантируют


Давно известно, что не все быстрые гонщики имеют возможность получить автомобиль высшей категории в чемпионате мира по классическому ралли.
Несколько лет назад каждый производитель обслуживали практически по две команды - главный состав добивался результата, а молодежь - училась стабильности и скорости. Таким образом, главные претенденты боролись за титул, а талантливые гонщики имели возможность показать себя в высшей лиге.
Недавно стало известно, что Хэйдэн Паддон не сможет принимать участия в чемпионате мира по классическому ралли. Команда Hyundai подписала контракт с Себастьяном Лебом, который быдет делить третий i20 Coupe WRC с Дани Сордо. Чемпион поможет Тьерри Невилю и корейскому коллективу в борьбе за титулы.
В ситуации, когда два из трех автомобилей используются на полном расписании лидером команды и Андреасом Миккельсеном, третий автомобиль поделить между тремя пилотами - задача очень сложная. Под сокращение попал новозеландский пилот. Два последних сезона Паддон финишировал восьмым. 

Все ли так однозначно?

Хэйдэн Паддон сильно прибавил в скорости в 2015 году - в финальной части сезона о три раза финишировал пятым, а на ралли Сардинии забрал серебряный кубок. Этот подъем продолжился в 2016 году - серебро в Швеции, победа в Аргентине в сочетании с поражениями и стабильными гонками принесли молодому пилоту четвертую строчку в турнирной таблице по итогам сезона.
2017 год начался для Хэйдэна трагедией. Он стартовал в 12 гонках, а финишировал в пределах десятки только 7 раз. В Польше забрал серебряный кубок.
Команда в 2018 году предоставила ему автомобиль только на 8 стартов. В 7 гонках Паддон заработал очки - Швеция (5 место), Сардиния и Финляндия (4 место), Турция (3 место), Уэльс (7 место), Австралия (2 место), Португалия (сход). Прошлый сезон он тоже завершил восьмым.  Можно сказать: "Вот видишь. Никакого прогресса." Прогресс есть - восемь стартов всего.
Наверное, команду в первую очередь интересует результат. В принципе, это понятно. Зачем же гоняться просто так? И Сордо заработал всего на 3 балла меньше, участвуя в семи гонках. Дани - очень опытный пилот, у него были взлеты и падения. Но, Паддон - молодой и перспективный, - он уже был четвертым в 2016. После неудач в 2017 команда не дала ему должной поддержки. Такое впечатление, что в случае победы в чемпионате корейцы свернут программу. Без Леба и Сордо производитель не станет чемпионом, ведь Невиль и Миккельсен не смогут победить самостоятельно у команды Toyota. А достойных молодых пилотов уже нет у Hyundai. Тактическая победа может оказаться стратегическим поражением. 



Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023