Межсезонье: Свободный C3 WRC (август 2018)


Ралли Финляндии  - старт переговоров между производителями и экипажами.

В этот раз во время гонки французский производитель продемонстрировал все лучшие стороны своего автомобиля в то время, когда прошлогодние чемпионы потерпели фиаско.
Главными претендентами на место в команде остаються Себ и Тьерри. Мадс Остберг и Крейг Брин могут остаться в команде, если в следующем сезоне французского производителя будут представлять три экипажа на всех гонках сезона.


СЕБАСТЬЯН ОЖЬЕ
Пятикратный чемпион мира проводит второй год в команде без полноценной заводской поддержки. С одной стороны - это плюс: меньше бюрократии, меньше рекламных обязательств. С другой стороны - большой минус: постоянная нехватка средств на развитие авто и тестовую программу. Первый год прошел с фантастическим успехом - все золото в одних руках. В конце прошлого года было понятно, что 2018 будет намного сложнее - соперники уже имеют определенный опыт, а финансовый вопрос в чемпионате мира играет далеко не последнюю роль. До ралли Португалии все было хорошо - лидерство в чемпионате тому подтверждение. Но дальше пошла "серая черная полоса" - 27 очков отставания перед ралли Финляндии. 
Финский этап должен был стать переломным моментом, но не все так просто... Обновления не произвели нужного эффекта - на финских дорожках Себ не мог найти общего языка с Fiesta WRC. После финиша чемпион выразил недовольство автомобилем. По его словам, автомобиль не имел нужного сцепления с дорогой. Вместо того, чтобы показывать приличные времена, чемпион пытался удержаться в пределах дорожного полотна. Ожье предположил, что проблемы в авто - везде.
Следующая гонка в Германии будет показательной. Апрельскую асфальтовую гонку на острове Корсика Себ выиграл. Главный конкурент, Hyundai, испытывал проблемы в Корсике - недостаточная поворачиваемость i20 Coupe WRC вынуждала пилотов терять время в поворотах. Если корейская команда устранила проблему, то в Германии Себ будет иметь еще одного сильного соперника.
На 2019 год Себ имеет несколько вариантов:
- завершить карьеру. Несколько раз француз поднимал вопрос о завершении карьеры в WRC. Это может случиться даже в том случае, если он вновь станет чемпионом мира.
- продолжить карьеру вместе с M-Sport. До ралли Финляндии Себ утверждал, что ему комфортно в нынешнем коллективе. Но теперь настроение у чемпиона не на высшем уровне.
- перейти в Citroen. После ралли Финляндии руководитель французской команды вновь поднял на публике вопрос о контракте с Ожье. И бюджет будет, и авто будет в нужной кондиции. Все зависит от желания Себастьяна. В таком случае главный "минус" - период адаптации. Себу ведь нужен титул чемпиона, а конкуренты быстро воспользуются временной слабостью чемпиона.


ТЬЕРРИ НЕВИЛЬ
В далеком 2012 году молодой бельгийский пилот вместе со своим штурманом покинули французский коллектив. Тогда они финишировали на 7 месте. Следующий год Тьерри провел в M-Sport. 2013 год принес бельгийцу титул вице-чемпиона мира. Малкольм Уилсон был на седьмом небе от счастья, ведь британский коллектив выступал без помощи автопроизводителя Ford.
2014 стал началом новой истории Hyundai вместе с молодым перспективным пилотом, который уже тогда имел чемпионские амбиции. Первые два сезона за рулем i20 WRC бельгиец завершил не на высокой ноте. Тогда молодой напарник, Хэйден Паддон, демонстрировал часто лучшие результаты. В 2016 году и команда и пилот были на высоте - второй вице-чемпионский титул в карьере.
Перед началом "новой эры WRC" за бельгийца боролись Citroen, который вернулся из великолепного турингового турне и Hyundai. Корейцы удержали пилота. 2017 год принес Тьерри третий титул вице-чемпиона, хотя он на равных боролся за чемпионскую корону. Новый автомобиль и проверенная команда - залог успеха, если бы не плохой старт сезона.
Этот сезон бельгиец начал на высокой ноте - за пять гонок до конца сезона Невиль возглавляет чемпионат с преимуществом в 21 очко. И команда и пилот сосредоточенны на чемпионских кубках. Им это удается... Пока.
На 2019 год Тьерри имеет несколько вариантов:
- завершить карьеру. Ааа, нет... Это не о нем.
- продолжить карьеру вместе с Hyundai. Если он станет чемпионом в этом году. Невиль утверждал, что продолжил бы карьеру вместе с нынешней командой в случае успеха.
- перейти в Citroen. Такой вариант возможен, если бельгиец не станет чемпионом WRC 2018. Пятилетнее сотрудничество крупнейшего автопроизводителя может завершиться с несколькими вице-чемпионскими титулами в зачете пилотов и чемпионским титулом в зачете производителей. Французский коллектив примет повзрослевшего воспитанника.

Переход в  Citroen Ожье или Невиля зависит от их результативности  неудач в нынешних командах. Себ может завершить карьеру, не смотря на новый чемпионский титул. Кроме топ-пилотов Citroen ведет переговоры и с другими пилотами.


ПОНТУС ТИДЕМАНД
27-летний прошлогодний чемпион WRC2 и в этом году удерживает лидирующую позицию в младшем зачете. После расторжения контракта с Крисом Миком менеджеры пилота вели переговоры с французским производителем о переходе Понтуса в высшую лигу. Контракт был подписан с Мадсом Остбергом. Эксперты утверждают, что Понтус засиделся в младшей лиге, его опыт вполне позволяет соревноваться за рулем автомобиля WRC. Менеджмент и пилот пока не делятся информацией о дальнейших планах.  Швед вовлечен в тестовую программу Volkswagen Polo GTI R5.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Фінські пілоти Toyota проводять невпевнену гонку у Монте-Карло допоки Ож'є і Еванс можуть здобути дубль

Ож'є про десяту перемогу на ралі Монте-Карло

Субота виявилась неоднозначною для всіх команд