WTCC + TCR = WTCR. FIA утвердит серию 6 декабря


Как сообщает Autosport.com, автомобили мирового туринга TC1 уходят безвозвратно вместе с чемпионатом мира по турингу. WTCC зашел в тупик.

Марчелло Лотти, создав мировой туринг в 2005 году, был нацелен на доступность автомобилей клиентам. Он был ярым противником перехода на новый регламент Super 2000 TC1. Эта концепция ориентировалась только на производителей, такая техника "не по карману" большинству частных команд.
В 2014 году с введением новых правил в чемпионате мира в гонках принимали участие 4 марки авто  - Citroen, Honda, LADA (заводские коллективы) и частный Chevrolet. Три сезона подряд доминировали Citroen, в 2016 году пришел производитель Volvo. В конце 2016 года Citroen и LADA оставили WTCC, передав свои авто частным командам.  В этом сезоне в серии остались лишь 2 производителя - Honda и Volvo. На стартовой решетке WTCC осталось менее двух десятков авто.

В 2016 году пошли слухи, что скоро мировой туринг перейдет на технический регламент Class One (подобно DTM), но к концу года стало ясно - производители не хотят таких перемен. Теперь речь идет о том, что WTCC прекращает свое существование. Создается "мировой кубок", где будут участвовать автомобили TCR.


Роб Хафф изданию TouringCarTimes
"На мой взгляд, это потрясающая техника [TC1], настоящий туринговый автомобиль, который здесь, в Макао, на восемь секунд быстрее по сравнению с TCR. Но с другой стороны нашему чемпионату нужна стабильность, а TCR даст именно это".

TCR "берет" ценой  и зрелищностью.  Приходят новые производители, создавая конкурентную технику для клиентов, и частные команды, создавая шоу для поклонников. Сеть TCR развивается по всему миру.  

Многие пилоты из WTCC принимали участие в туринговой серии TCR. Норберт Мичелис создал команду в туринговой серии Марчелло Лотти (M1RA). Габриэль Тарквини покинув мировой туринг, примкнул к Hyundai с целью создания конкурентный автомобиль.


Технический регламент TCR интересен всем:
- гонщики и команды могут принимать участие в национальных туринговых сериях и выходить на мировую арену
- производители автомобилей и частные команды могу создать авто, которое гораздо дешевле TC1.
- стартовая решетка насчитывает гораздо большее количество гоночной техники, что нравится поклонникам.

Ожидается, что промоутером новой серии  станет компания Discovery, а руководящий пост займет Марчелло Лотти. Она не будет иметь статуса чемпионата мира, ведь по правилам FIA - в чемпионате мира должны принимать участие заводские команды. Марчелло Лотти уверен, что производители авто должны делать конкурентную технику за доступную цену, а не разрушать своими бюджетами туринговую серию.

Honda уже создало конкурентный автомобиль по регламенту TCR, а с 2018 года будет использовать на базе обновленной Civic. Volvo не строило автомобиля TCR. Шведский производитель не хочет комментировать сложившуюся ситуацию.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023