WRC. Citroen Racing: что дальше?


Легендарная команда, открывшая миру таких талантливых автогонщиков как Себастьян Леб, Себастьян Ожье, Хосе-Мария Лопес, Крис Мик в на заре новой эры WRC терпит фиаско. Вспоминая прежние достижения, прошлогодние победы в Португалии и Финляндии, не возможно поверить глазам. Как такое может быть? Citroen Racing занимает последнюю позицию в командном зачете.
Уверен, что большинство поклонников ралли были практически уверены, что Citroen Racing будет доминировать в этом сезоне. Из головы не выходят слова Криса Мика: "Увидимся в следующем году"... Увидились... Ну и что?
Изначально складывалось впечатление, что C3 WRC не получился. Быть такого не может. Автомобиль делала заводская команда с многолетним опытом. Отличную скорость подтверждают соперники, в частности Hyundai Motorsport. Да, есть недочеты. Но у кого их нет? Первый же сезон. Вспомните ралли Мексики: единственный автомобиль, который выдержал испытания жарой и высокогорьем - C3 WRC.

Недавно бывший руководитель Volkswagen Motorsport, Йост Капито, сказал изданию Autosport.com, что состав пилотов у французов слабый. Сказал руководитель команды, которая лидировала последние 4 года в чемпионате мира, которая выиграла второй этап в дебютном сезоне и завоевала все возможные титулы за годы своего пребывания в чемпионате мира по классическому ралли. Давайте посмотрим на результативность пилотов французской команды в этом сезоне.

Парень, на которого указал сам Колин Макрей


Крис Мик обладает невероятной природной скоростью, как и его наставник. Сейчас многие поклонники утверждают, что Крис Мик не тот пилот, который нужен французам. Не тот пилот не смог бы выиграть ралли Финляндии в высшей лиге, а также установить рекорд на легендарном спецучастке. Набирая кадры в заводскую команду, Ив Маттон видимо имел причину подписать контракт именно с Крисом.
Но так получается, что в этом сезоне что-то идет не так. В кольцевых гонках есть понятие Ideal Lap (суммируются все лучшие результаты на отдельных отрезках круга). Плохо, если пилот не может показать идеальный круг, но еще хуже когда он его показывает - а результат медленный. У Криса Мика, если можно так выразиться, очень хороший показатель этого Ideal Lap, но он никак не может его продемонстрировать. Таких пилотов очень мало.
В этом сезоне он выиграл одну гонку, остальные - финишировал за пределами зачетной десятки или вообще не финишировал.

Парень, на которого указал сам Себастьян Леб


Стефан Лефевр - именно тот пилот, на кторого указал девятикратный чемпион мира. Кто сомневается, возвратимся к этому вопросу лет через пять. Он очень быстро прогрессирует в спортивном плане. Парень 1992 года рождения уже несколько лет пилотирует автомобиль высшей категории. Да, он занимает пока не то место, какое ему бы хотелось, но он учится. На него поставили ставку руководители французской команды и официально утверждают, что рассчитывают на него в будущем. Резульаты Лефевра пока не впечатляют обывателя, но это на первый взгляд.

Крейг Брин


Французская команда всегда славилась способностью открывать таланты: из недавних - Хосе-Мария Лопес. Чемпион SWRC 2012 перешел в чемпионат Европы. Там он по разным причинам не мог реализовать своих амбиций. Его заметили в Citroen Racing. В результате, он стабильно финиширует в пятерке сильнейших, за исключением ралли Аргентины, и занимает 7 строчку в турнирной таблице. Кто бы мог подумать, что практически в средине сезона он будет лучшим из пилотов французской команды. Он стабильный и надежный пилот. Для команды - это большой плюс.

_________________

Несмотря на перспективный состав пилотов, результаты в командно зачете говорят совершенно о другом. Никто бы не поверил в ноябре 2016 года, что M-Sport в мае 2017 будет лидировать в чемпионате мира, а Citroem Racing будет пасти задних. Да, французы изначально утверждали, что 2017 год будет учебным. Но так говорили представители всех команд. Никто не был уверен на сто процентов, потому и оставляли место для маневра.
M-Sport имеет очень хороший состав пилотов в этом году. Недостатки автомобиля компенсируются Себастьяном Ожье. К тому же, Отт Тянак в этом году будет претендовать на звание "открытие года". Элфин Эванс очень хорошо зарекомендовал себя.
Hyundai Motorsport имеет идеальный состав пилотов и отличный автомобиль. Об этом они не раз заявляли. Невиль явно борется за победы на каждом этапе, Паддон пока притих, а Сордо - всегда в нужный момент подставит плечо.
Единственным новичком является Toyota. Несмотря на многолетние отсутствие, детские болезни Yaris, Яри-Матти Латвала удерживает третью строчку в турнирной таблице и уже имеет победу в Швеции. Очень хороший дебют.

Что же делать французам?    

Есть несколько вариантов. Я назову три.
1. Все оставить, как есть. Обновлять автомобиль, придерживаться официальной версии, что это дебютный сезон. В конце года в лучшем случае стать третьими с надеждой, что следующий сезон будет более удачным.

2. Подписать контракт с Себастьяном Ожье. Это можно будет сделать по завершению этого сезона. Ходят слухи, что Себ размышляет о смене команды или вообще дисциплины, если Ford не станет полноценным участником WRС. Но это пока слухи. Но в таком случае для французов этот сезон будет провальным.

3. Пригласить Андреаса Миккельсена. Трехкратный бронзовый призер чемпионата мира по ралли остается незамеченным среди участников высшей лиги. Hyundai Motorsport приглашала норвежца на тесты, но пока на этом все. У них есть нужный состав и отличный автомобиль. У французов есть отличный автомобиль и слабый состав пилотов. Миккельсен уже не раз демонстрировал свою скорость.
Французы вывели на соревнования уже четвертый автомобиль. Чем не вариант? Если накладно, можно отпустить Лефевра в зачет частников на DS3 WRC, а на его место пригласить Миккельсена.

Не стоит забывать, что Citroen Racing - представитель французского автомпроизводителя, который девять сезонов лидировал в WRC и три - в WTCC. Четвертая позиция в командном зачете - большой удар по репутации. А автоспорт, в первую очередь, - способ рекламировать свою продукцию.




Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Фінські пілоти Toyota проводять невпевнену гонку у Монте-Карло допоки Ож'є і Еванс можуть здобути дубль

Ож'є про десяту перемогу на ралі Монте-Карло

Субота виявилась неоднозначною для всіх команд