Eurolamp WRT. Какой автомобиль выберет команда для мирового ралли?


В прошлое воскресенье Валерий Горбань и Сергей Ларенс получили награды на официальной церемонии награждения в Эстонии.
В этом сезоне Горбань и Ларенс не участвовали в FIA WRC, а сосредоточились на эстонском первенстве. План был прост - определиться с автомобилем, с которым можно вернуться на мировой уровень.

Команда пока не дает информации о дальнейших планах. Какой же автомобиль выберет Валерий и Сергей? У команды есть несколько вариантов...


Немножко истории.

В 2013 украинский коллектив (тогда Mentos Ascania Racing) приобрела автомобиль MINI. В спецификации Super 2000 1.6 T команда использовала автомобиль с 2013 до конца 2015 года. Конструкция авто и технический регламент позволял переоборудовать Mini John Cooper в автомобиль высшей лиги.
Вплоть до смены поколений автомобилей RC1 украинская команда использовала Mini в соревнованиях мирового класса. В 2017 году Eurolamp WRT не сменили технику, а ввязались в борьбу за золото в зачете частников WRC Trophy. Тот зачет продержался всего один сезон, а в 2018 году авто RC1 допускались в сетку, но уже на общих основаниях. Валерий Горбань и Сергей Ларенс переключились на балтийский чемпионат.
Теперь пришло время принять решение по поводу планов на будущее.

Автомобиль RC1?
Конечно же, мне очень бы хотелось вновь увидеть украинский флаг на автомобиле высшей категории в чемпионате мира по классическому ралли. Опыт у команды уже есть, но... Новые World Rally Cars изначально рассчитаны на огромные бюджеты. Покупка такого автомобиля - большой риск, ведь конкурировать на ровне с заводскими командами частному коллективу невозможно. По большому счету, в мировом первенстве только один вариант покупки авто RC1 - M-Sport. Раньше предполагалось,что Citroen Racing будет предоставлять свой C3 WRС, но не получилось. Сердеридис изначально анонсировал старты на французском авто, а потом обратился за помощью к Малкольму Уилсону.
Есть вариант аренды автомобиля у британского производителя. Стоит ли оно того? После покупки Mini Валерий Горбань сообщил, что выбор пал на продукцию Prodrive в первую очередь через лучшие условия сервиса и работы с клиентами. И в то время и сейчас M-Sport был лидером в этой нише. Обратится ли украинский экипаж к британцам теперь?

Автомобиль RC2?
С одной стороны - это шаг назад, с другой - хорошая перспектива. С нынешним техническим регламентом WRC выиграть или заявить о себе частнику - очень сложно. После разделения младшей лиги на зачет производителей и зачет частных команд - к WRC2 должен появиться большой интерес у коллективов без непосредственной поддержки завода. Появился реальный шанс у частных пилотов побороться за золото на мировой арене.
Стоимость и обслуживание техники меньше, а конкуренция и почет - на должном уровне. Чемпионат мира! В случае с автомобилями R5 у частного коллектива - больше возможностей и меньше затрат.
В этой категории Eurplamp WRT может обратиться к нескольким производителям - Volkswagen, Skoda, M-Sport, Citroen, Hyundai. Возможно и переговоры уже ведутся. Ждем новостей...


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023