Volkswagen Polo GTi R5: интервью с руководителем проекта


Во время участия Volkswagen Motorsport в программе WRC 2013-2016 этот человек был гоночным инженером Себастьяна Ожье. После закрытия программы он стал руководителем проекта Volkswagen Polo GTi R5.
Журналисты побеседовали с  мистером Gerard-Jan de Jongh о процессе создания Volkswagen Polo GTi R5.

В течении нескольких лет Вы были гоночным инженером Себастьяна Ожье. Скучаете по соревнованиям?
Моя роль в руководителя в разработке совершенно нового раллийного автомобиля, очевидно, очень отличается. У меня нет возможности продолжать карьеру в качестве гоночного инженера, но наш новый вызов оказался очень привлекательным. Моя работа теперь намного сложнее, но я рад.

Когда Вы начали разрабатывать Polo GTi R5?
В ноябре 2016 года в течении недели после ралли Австралии я вернулся на базу. Я начал, как только вернулся в свой кабинет. Идея поступила от технического директора Volkswagen Motorsport (FX).

Демезон (FX) известный перфекционист. Насколько вникал в работу?
FX в настоящее время отвечает за развитие четырех разных проектов. Несмотря на это, он участвовал в разработке Polo GTi R5 с самого начала. У нас проходили еженедельные встречи, где мы обсуждали дальнейшее развитие автомобиля. Он - один из самых опытных инженеров в ралли, его поддержка действительно помогла мне и всей команде разработчиков.

Расскажите о первых шагах в развитии Polo GTi R5?
Сначала я думал об основной концепции автомобиля, после чего мы организовали брифинг по дизайну. Следующая задача - найти толковых поставщиков комплектующих, которые не разрабатываются на мощностях Volkswagen Motorsport. Мы обратились к целому ряду партнеров, с которыми работали в программе Polo R - Bosch, ZF, Sachs, Alcon. 

Насколько велика была команда, работающая с Polo GTi R5?
В Volkswagen Motorsport есть отделы проектировщиков для шасси, и подвески. В каждом - 3-6 человек. Я общался не только с руководителями, но и с дизайнерами. Опыт показал что, нет ничего лучшего, чем личный контакт.


Какие были базовые параметры для разработки Polo GTi R5?
Было ясно, что автомобиль должен быть основан на генерации серийной модели 2017 года. Когда мы принялись за работу, шестое поколение Polo не было доступно. Нам доводилось работать исключительно с компьютерными данными. Благодаря моделированию у нас было готово относительно раннее производство. Дальше - аэродинамическая труба. Мы принимали во внимание, что автомобиль будут обслуживать частные коллективы.

Сколько элементов вы позаимствовали в Volkswagen Polo R WRC?
Технические регламенты - совершенно разные, а Polo R WRC базируется на модели предыдущего поколения. Однако мы адаптировали философию дизайна - положение крепления амортизаторов, геометрия подвески и положение водительского сидения аналогичны. Мы стремились сделать вес каждой детали максимально легким, но и тут были ограничения правилами. Указывались ценовые лимиты для многих элементов, а также минимальный вес - например, для кузова.

FIA определяет фиксированный бюджет для автомобилей R5...
Очевидно, можно было бы построить более эффектный автомобиль в рамках технического регламента, но это слишком дорого. Мы имеем аналогичный опыт работы с клиентами в рамках гоночной программы Volkswagen Golf GTi TCR. Мы это использовали в проекте R5. Кроме того, в правилах предусматривается использование серийных запчастей в некоторых областях - рулевое управление, радиатор, приводные валы, карданный вал и двигатель.

Где вы вынужденны были пойти на компромисс?
Вес - огромная проблема в любом гоночном автомобиле. Меньше все - выше цена.  Я должен был убедиться, что поставщики понимают, что нам нужно найти компромисс между весом и стоимостью. Например, возьмем часть подвески. Проще говоря, на стадии 90-процентной готовности мы спрашиваем у потенциальных поставщиков за какую цену они могут предоставить нам этот элемент. Если в WRC речь шла о небольшом количестве деталей, то в случае R5 - это 50, 100 и более. Количество сильно влияет на ценовую политику.

В классе R5 требуется 1.6-литровые турбодвигатели. Тем не менее, в серийной модели Polo нет таких...
В этом смысле правила дают нам некую свободу выбора. В правилах указано, что двигатель раллийного автомобиля должен устанавливаться  одной из серийной моделей группы. Мы выбрали мотор EA888, которым в 2-литровом исполнении оснащается Polo GTi. Он был соответствующим образом адаптирован для автомобиля R5.

Как долго вы тестировали Polo GTi R5, какие пилоты участвовали в тестах?
Первые тесты состоялись во Франции в 2017 году. С того времени его тестировали штатный тест-пилот Дитер Депинг, а также Понтус Тидеманд, Раймонт Баумшлагер, Эрик Каммили. К тестовой программе подключились чемпионы мира Петтер Солберг и Маркус Гронхольм. Во время испытаний температура воздуха колебалась от -16 до +40, а высота над уровнем моря - до 2800 м. Мы тестировали Polo в разных условиях, чтобы наши клиенты получили автомобиль, который может надежно работать во все времена года на разных покрытиях. Мы хотели услышать мнения водителей с разными стилями вождения, а также асфальтовых и гравийных специалистов. 

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023