WRC. Новая эра может принести много неприятностей

Меньше месяца осталось до начала новой страницы в истории чемпионата мира по классическому ралли. Все участники и поклонники этой дисциплины с нетерпением ждут старта нового сезона.



От новых раллийных автомобилей ждут чуда. Их сравнивают с легендарной Grup B, проводят аналогии и считают дни до ралли Монте-Карло.
Старт сезона окажется весьма непредсказуемым, не стоит ждать высоких и стабильных результатов от участников, которые сменят категорию. Это касается высшей лиги и WRC Trophy.

Конструкция автомобиля


Большинство поклонников ралли делят раллийные автомобили по базовым характеристикам: мощность, крутящий момент, количество передач, вес. Главные отличия между раллийными автомобилями разных классов состоят в их строении. Прежние World Rally Cars совершенно отличаются от автомобилей R5. Можно подумать, что 320 и 290 л.с. или 450 и 400 Нм - не такая большая разница. Пилоты, которые сменили технику R5 на  WRC, утверждают, что эти автомобили - совсем разные.


Кевин Абринг уверен, что молодой талантливый пилот может добраться до максимума автомобиля R5. Садясь за руль автомобиля WRC, гонщик замечает большую разницу в управлении. RC1 управляется легче за RC2, но довести автомобиль высшей лиги до максимума очень сложно. Это удается нескольким спортсменам.


В 2017 году многие раллисты поднимутся на новую ступень и будут разочарованы своими результатами. С такими проблемами столкнуться и заводские пилоты, особенно молодежь. Конструктивно новые WRC будут куда сложнее. Автомобили R5 уступают прежним WRC  до 2 с/км. Такая же разница может сохраниться между новыми и старыми WRC.  
Андреас Миккельсен на SKODA Fabia R5, учитывая условия на Ралли Монте-Карло, может выбраться даже в десятку сильнейших. Опыт.

Стенограмма
Записи у экипажей, которые управляют автомобилями разных категорий тоже отличаются. Если, управляя автомобилем R5, вираж можно записать "быстрый", то, управляя автомобилем WRC, тот же самый участок нужно записать "средний". По факту, не смотря на стенограмму автомобиль WRC в том месте будет быстрее за R5. Недавно один пилот высшей лиги, участвуя в соревнованиях на авто R5, жаловался на стенограмму (очень медленная).


Спортсмены, сменив класс автомобиля, будут вынуждены откорректировать свои записи, а возможно изменить подход к этой процедуре. В новом сезоне ошибок в стенограммах будет очень много, что приведет к разным авариям, сходам и т.д. 

Аэродинамика
Это касается исключительно автомобилей WRC'2017 (P1), ведь в их конструкции будут использоваться очень сложные элементы аэродинамического пакета. По новым правилам производителям дали больше свободы в плане создания оперения new World Rally Cars.
Каждый производитель по своему решал задачу "прижимной силы". Одни создавали аэродинамические элементы с прицелом на надежность, другие - с прицелом на сиюминутный результат. Почему сиюминутный? Франсуа-Ксавье Демезон (FX) в интервью изданию Autpsport сообщил, что по ходу создания раллийного автомобиля нового поколения они проектировали аэродинамический пакет с прицелом на надежность. Дело в том, что в результате тестов команда сделала вывод, что замысловатые элементы кузова, которые призваны увеличить прижимную силу, попросту разрушаются. Лучше выиграть секцию, чем один спецучасток.


Самым замысловатым в этом плане стал автомобиль японского производителя. Скоро мы узнаем, каким образом такая конструкция повлияет на результаты.

_____________
Все недостатки и недочеты будут устранены, но на это нужно время. Не ждите многого от старта новой эры, не будьте критичны к раллистам в новом сезоне.

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023