TCR: так ли хороша поул-позиция?

По правилам TCR пилот, выигравший квалификацию, получает поул (первая стартовая позиция) на старте первой гонки и 5 баллов в личный зачет. Пилот, который показал 5 результат во время квалификации, получает всего 1 очко и стартовую позицию в третьем стартовом ряду.


Казалось бы, поул - это престиж и гарантированный успех  (если не будет заминки). В Бахрейне сильный пилот, который был расстроен результатом квалификации (5 время, 1 очко), стал победителем в двух гонках. 

Я думаю, что стартовая позиция сыграла далеко непоследнюю роль. Если бы Ориола показал лушее время во в квалификации, то получил бы 5 очков. В первой гонке он стартовал бы с поула, и с большой вероятностью заработал бы победу (25 очков). Во второй гонке, по правилам серии, вице-чемпиону 2015 года нужно было бы брать старт из 10 позиции. Не факт, что он бы добрался до подиума. Давайте представим что он занял второе место (18 очков).

Подбиваем виртуальные результаты: 5+25+18 = 48.
А теперь подобьем результаты уик-энда в Бахрейне: 1+25+25 = 51.



Выводы: 
1. Первая позиция в квалификации - не всегда лучший вариант для уик-энда.
Старт с поула  практически гарантирует победу (если стартовать без заминок). Во второй гонке очень сложно вырваться на подиум. Такие примеры есть, но встречаются редко.
2. Старт из третей стартовой линии дает больше шансов на успех.
Успех того или иного уик-энда оценивается по количеству набранных очков. Конечно, далеко не все способны на прорыв из третьего стартового ряда на первую позицию. Особенно это касается первой гонки, ведь во второй будет проще бороться из слабыми соперниками.
3. Это все актуально, если речь идет о сильном и уверенном пилоте.
Передний привод может стать большой помехой на старте заезда . В случае с Бахрейном не один из пилотов не смог реализовать свой поул. Таких гонок будет еще много. Когда первый гонщик не стартует вовремя, соперник из третьего стартового ряда имеет реальную возможность вырвать победу. Неопытные пилоты в такой ситуации просто разобьют автомобиль.  
4. В будущем пример Ориолы станет хорошим стратегическим ходом для сильных пилотов. 
Не могу утверждать, что это первый случай, но точно не последний! Многие пилоты возьмут такую практику себе на вооружение.  Учитывая уровень конкуренции в TCR, несколько таких уик-эндов могут принести чемпионский титул.







Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Середня швидкість: 72. Secto Rally Finland 2023

Середня швидкість: 56. Vodafone Rally de Portugal 2023